Вход для пользователей

Для защиты от спама оставьте это поле пустым

ХОТИТЕ ЗАРАБОТАТЬ!

Мы готовы купить материалы посвященные финансам для размещения на нашем сайте.

Требования к материалам следующие:

  • Тексты должны быть написаны без орфографических ошибок;
  • Формат текстов MS Word или txt;
  • тексты должны быть уникальными, тоесть ранее нигде не опубликованными;

По всем вопросам обращаться в соотвествующую ветку форума

Новые пользователи

  • admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Почём будут учить в школе?

Очередная реформа российского образования. Госдума приняла закон, по которому все образовательные учреждения поделят на три группы - казённые, бюджетные и автономные. Статус казённых получат детдома, школы при колониях и малокомплектные деревенские школы, они будут полностью зависеть от государства. Бюджетные школы будут получать госфинансирование в виде субсидий, которыми смогут распоряжаться по своему усмотрению. Но самый привлекательный статус - автономная школа. Им будет позволено если не всё, то очень многое. Даже проводить платные уроки. И общественность уже опасается, что платным вскоре станет и всё среднее образование.

Евгения АРЕФЬЕВА, корреспондент газеты "Молва": «Не разработано, до сих пор непонятно, каким будет общеобразовательный стандарт. Это то, что наибольшим образом пугает родителей. Что три урока будут бесплатными по тому самому госзаказу, а остальные? Прежде всего под удар попадают предметы развивающего, эстетического цикла. То есть, хочет ребёнок учить иностранный язык или изучать основы рисования - значит это должно лечь на плечи родителей».

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «Задача школы - это учить, а не зарабатывать деньги. Сейчас же ставится во главу золотой телец, то есть школа должна зарабатывать деньги, чем она собственно говоря и будет заниматься - любыми способами, любыми методами вынимать дополнительные рубли из карманов родителей».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Школа есть школа. Образование должно быть равным для всех. У всех должны быть равные возможности получать качественное образование. А то получается, что в автономных школах, где предоставляются услуги за счёт дополнительных финансовых средств родителей - могут учиться дети только из обеспеченных семей».

Пока даже специалисты не могут разобраться, что наши дети будут получать в школах платно, а что бесплатно. Министерство образования говорит о некоем государственном образовательном стандарте, который гарантирует, что школа сделает из ребёнка человека. Платными будут только излишества вроде второго иностранного языка или уроков пения. Но если этого образовательного стандарта никто в глаза не видел - не получится ли так, что бесплатными в школах останутся только математика и русский язык?

Евгения АРЕФЬЕВА, корреспондент газеты "Молва": «Не понятно, какие дополнительные услуги они будут оказывать. Потому что в законе не прописано, какие именно услуги. Опять же наверно только платные уроки. Насколько потянут родители?»

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «Что ждёт родителей? Это просто очередной удар по их кошельку. Люди ещё не успели оправиться от роста тарифов на ЖКХ, как сейчас их ждёт с 2011 года новый сюрприз. Теперь они ещё будут платить и за образование».

Лидия КИРЯЧКОВА, председатель областной организации профсоюза работников образования: «Основным разработчиком этого закона является Министерство финансов. Вот я ещё на своей памяти не помню, чтобы Министерство финансов населению клало в карман, а не изымало из кармана».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Все реформы у нас - и в образовании, и в здравоохранении - ведут к тому, что бюджет сбрасывает с себя нагрузку и перекладывает её на плечи родителей. Но это не совсем хорошо, потому что получается, что государство по сути - ему всё ровно, что будет с образованием, в каких условиях будут учиться дети. Родители сами должны об этом позаботиться».

Доходы основной массы россиян далеки от того, чтобы раскошелиться ещё и за среднюю школу. А если всё же придётся - куда мы придём с такой реформой? Кто через 10 лет будет проводить ту самую пресловутую модернизацию, о которой говорил Президент, если детей научат только писать и читать?

Дмитрий КУШПИТА, зам. директора школы №40 г. Владимира: «То, что сейчас нам предлагается - это не тот путь. Дело в том, что чтобы государство получило образованного человека - оно должно сначала в него вложиться. А вот наше государство этого не хочет делать. Вернее, оно хочет сделать опять же за счёт средств родителей».

Лидия КИРЯЧКОВА, председатель областной организации профсоюза работников образования: «Население не может, значительная часть, получать платные услуги. Как бы родитель не выворачивался на изнанку. И поэтому вот это поле по выращиванию талантов, людей способных, людей, которые будут двигать экономику, науку и всё - конечно, мне кажется, это поле будет сужено безусловно».

Елена БАЖЕНОВА, кандидат юридических наук: «Это такая очень жёсткая либеральная модель, и она уже в ходе истории доказала свои ограничения. Она не хороша ни для человека, ни для общества, потому что человек теряет, потому что образовательные услуги оказываются доступными не для всех, а общество соответственно теряет тех людей, которые не дополучают образовательных услуг, и соответственно не могут потом ничего сделать для этого общества».

Выпуская школы из экономической "кутузки" - государство по сути предлагает директорам сыграть в азартную игру " Заработай на родителях ". Приз - прибыль, которую можно пустить хоть на ремонт школы, хоть на собственную зарплату. Только директор - он в первую очередь учитель, а не менеджер. И если вместо прибыли он наделает долгов, уж не продавать ли школу с молотка? Не станет ли эта реформа последним гвоздём в крышку гроба российского образования?

6tv.ru