Вход для пользователей

Для защиты от спама оставьте это поле пустым

ХОТИТЕ ЗАРАБОТАТЬ!

Мы готовы купить материалы посвященные финансам для размещения на нашем сайте.

Требования к материалам следующие:

  • Тексты должны быть написаны без орфографических ошибок;
  • Формат текстов MS Word или txt;
  • тексты должны быть уникальными, тоесть ранее нигде не опубликованными;

По всем вопросам обращаться в соотвествующую ветку форума

Новые пользователи

  • admin

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений.

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).
В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита  - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят
аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов, в этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в федеральных законах.
Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения аудируемого лица.
Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Основными критериями деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, являются: открытые акционерные общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала; банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные фонды; внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются обязательные отчисления юридических и физических лиц; благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; организации, у которых годовой объем выручки от реализации составляет более 500 000 МРОТ или сумма активов баланса на конец года - более 200 000 МРОТ (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий); унитарные предприятия с годовым объемом выручки более 500 000 МРОТ или суммой активов баланса на конец года более 200 000 МРОТ (для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены).
Основными этапами аудиторской проверки являются: планирование; получение аудиторских доказательств; документирование; подготовка выводов; формирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Как правило, продолжительность проверки ограничена сроком, указанным в договоре с экономическим субъектом. Ограниченность срока проверки требует определения её стратегии применительно к конкретному субъекту. Стратегия основывается на выборе наиболее рациональных путей достижения целей проверки и зависит от профессионального уровня непосредственных исполнителей, длительности предшествующего сотрудничества субъекта и объекта аудиторской деятельности и иных обстоятельств.
Итак, целью аудиторских проверок является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам: общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации); обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм); законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании); оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны); классификация (есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана); разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были проведены); аккуратность (соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге); раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно отражены в отчетах и приложениях к ним).           
Любая аудиторская проверка обязательно сопровождается документированием, т. е. фиксированием получаемой информации в ходе аудита. В конце аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, которое и представляет наибольший интерес для его потенциальных пользователей. Кроме того, большой объем во всем документообороте занимает аналитическая часть аудита.
Несмотря на то что аудиторская деятельность не является абсолютно закрытой, тем не менее существуют определенные ограничения в пользовании материалов аудиторских заключений и другой финансовой документацией, накопленной аудиторской организацией в ходе своей работы. Необходимо учитывать следующие факты:
1) аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону;
2) аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит;
3)аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.
Пользователями материалов аудиторских заключений, в частности по итогам проведения налогового аудита, могут быть следующие государственные органы:
1) Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделение в РФ;
2) Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;
3) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления;
4) министерство финансов РФ, министерства финансов субъектов РФ;
5) органы государственных внебюджетных фондов.
Пользователями материалов аудиторских заключений могут быть непосредственно и сами проверяемые экономические субъекты. Кроме того, результатами аудиторских проверок пользуются инвесторы и кредиторы, в поисках потенциальных клиентов или в целях собственной осведомленности перед работой с конкретной фирмой.
Результаты работ аудиторских фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты различных отраслей народного хозяйства.
Аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы представляют свою финансовую отчетность Уполномоченному федеральному органу государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ.
Таким образом, круг пользователей материалов аудиторских заключений довольно широк, он не ограничивается бухгалтерскими службами и контрольными органами. Это объясняется полезностью сведений, содержащихся в аудиторских заключениях, их значимостью в работе многих государственных и финансовых структур. Этим во многом и объясняется огромная роль всей аудиторской деятельности и ее результатов во всей системе финансово-экономических отношений.
Пользователи материалов аудиторских заключений должны использовать информацию, соблюдая законодательство РФ.