• МАРКЕТИНГ

Функции и цели маркетинга.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание/планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями                 маркетинга.
1) Аналитические функции маркетинга позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия. Итог реализации аналитической функции — формирование целей развития фирмы и стратегий по их достижению.
2) Производственные функции обеспечивают создание новых товаров, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям потребителя.
3) Сбытовые функции распространяются на всё то, что происходит с продуктом после его производства и до начала потребления.

4) Управленческие функции маркетинга предполагают организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. Здесь главная задача — уменьшение степени неопределённости и риска, обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Цели маркетинга по отношению к производителям и продавцам состоят в совершенствовании продукции в интересах покупателей и стимулировании сбыта с целью получения высокой прибыли в долгосрочном периоде. По отношению к остальной части общества можно сформировать четыре альтернативные цели маркетинга:
— 1 — максимизация потребления;
— 2 — максимизация степени удовлетворения потребителей;
— 3 — максимизация выбора потребителей;
— 4 — максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Максимизации выбора потребителей

Максимизации выбора потребителей — общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.

Максимизации степени удовлетворения потребителей

Максимизации степени удовлетворения потребителей — общественная цель маркетинга, согласно которой для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей

Максимизация качества жизни

Максимизация качества жизни — общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Максимизация потребления

Максимизация потребления — общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.